Задвижки

Задвижки – это один из самых известных видов трубопроводной арматуры, которая нужна для перекрытия трубы или регулировки среды в ней. В этих приспособлениях элемент, перекрывающий поток, всегда движется перпендикулярно направлению трубы. Задвижки очень популярны в самых разных видах систем, трубы в которых могут иметь диаметр от 15 до 2 000 мм. Это могут быть системы для газоснабжения, подачи воды, в нефтепроводах, жилищно-коммунальных хозяйствах, в энергетике и т.д. Для работы заглушек рабочее давление в системе не должно превышать 25 МПа, а температура может достигать 565 °С.

Задвижки клиновые

Задвижки клиновые

В клиновых изделиях в корпусе имеются седла, наклоненные с небольшим уклоном друг к другу. А основной элемент – это клин, который при перекрытии потока прочно входит между двумя расположенными в изделии седлами (см. чертеж на рисунке, в котором клин показан в нижнем положении). Клин бывает жестким, также изделие может состоять из двух дисков или быть из упругого материала.
Тип клина выбирается с учетом среды и условий эксплуатации.

Задвижи шиберные

Задвижки шиберные

Этот вид арматуры используется для систем с односторонним направлением потока, который не требует высокой степени герметичности запора. Их используют в канализационных системах, для транспортировки шламов, пульпы, других вариантов среды с большими количествами примесей. В отдельных случаях затвор может быть ножевым, т.е. с острым краем, который разрушает при необходимости частицы среды. Задвижки с острыми элементами называют также ножевыми.

Задвижки обладают широким перечнем достоинств, который и сделали их такими популярными:

  • Малая длина;
  • Отсутствие сложных элементов и высокая надежность;
  • Возможность работать в самых разных вариантах среды и температурных режимах;
  • Гидравлическое сопротивление одно из самых низких для таких конструкций.

Последний параметр особенно важен для работы с трубопроводами, где предусматривается высокая скорость среды, т.е. с магистральными мощными системами.

Недостатки конструкции:

  • Медленная скорость перекрытия и открытия потока.
  • Высота строительная – выше, чем у других запоров трубы. Особо заметна эта не самая удобная особенность в арматуре, где шпиндель применяется выдвижного типа. Здесь затвор проходит не менее 1 диаметра трубы для полного перекрытия потока или его открытия.
  • Уплотнители, находящиеся в корпусе и в самом затворе, относительно быстро изнашиваются, а для ремонта часто нужно прерывать активную эксплуатацию.

Обычно задвижки используют как запорную систему, т.е. останавливают их в режимах «открыто» и «закрыто». Для регулировки потока этот тип арматуры применяют нечасто.

Задвижки чаще всего выполняются полнопроходными, т.е. в изделиях диаметр отверстия, предназначенного для прохода среды, совпадает с размером диаметра трубы, в которой запорная арматура установлена. Но здесь также бывают исключения, периодически используются заглушки суженного типа, они позволяют снизить износ и уменьшить крутящий момент. При этом появляется эффект небольшого повышения параметра гидросопротивления, но на работу он почти не оказывает влияния. Нежелательно применение этого вида арматуры только в магистральных системах большого диаметра.

Чаще всего управляют системами задвижек вручную, при помощи специального штурвала. Также подобная арматура может быть оснащена электро- или гидроприводами, и крайне редко – пневмоприводами. При выборе ручной заглушки значительного диаметра для снижения усилия используется редуктор.

Узнать цены и купить задвижки для трубопроводов в СПБ Вы можете по телефону 8 (812) 317-77-04, либо

ООО «Центр Инженерных Сетей»
+7 (812) 317-77-04
info@spb-cis.ru